Эволюция Amadeus вслед за рынком туристических услуг
С эволюцией онлайн-трэвела меняется и Amadeus, один из лидеров рынка. Компания отметила свое 30-летие переосмыслением своей деятельности, запустив новую экосистему Live Travel Space.

Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus IT Russia, расскажет про цифровую трансформацию онлайн-трэвел 4 октября на Travel Tech Conference Russia. Список всех докладчиков можно найти в программе конференции.

А мы публикуем перевод статьи Phocuswire о том, что такое Live Travel Space и куда движется Amadeus.
Amadeus создает платформу для своих клиентов, продавцов туристических услуг, предлагающую привычные авиаперелеты, услуги с поддержкой NDC, а также другие услуги для путешественников, включая трансферы и мероприятия в пункте прибытия.

Платформа под названием Live Travel Space – это тот подход, который, по мнению компании, требуется эволюционирующему рынку.

«Мы стали исследовать тенденции рынка: все, что происходит вне сферы путешествий, также влияет и на нашу отрасль. Путешественники хотят получить все менее чем за секунду, им нужны всеобъемлющие решения, которые бы охватывали все путешествие "от двери до двери", и им нужны удобные пользовательские интерфейсы», - говорит Десиус Вальморбида, президент подразделения Travel Channels в Amadeus.

«У людей появилось так много новых потребностей, под которые нам, как игрокам туристического рынка, необходимо подстраиваться и адаптировать наши предложения. Мы видим, что профессионалы турбизнеса меняются, чтобы отвечать всем этим запросам, и как провайдеры тревел технологий, мы тоже должны меняться».

Кто-то наверняка помнит, что Amadeus начал использовать слоган «Ваш технологический партнер» чтобы заставить индустрию думать о нем не просто как о глобальной системе дистрибуции с системой продаж фронт-офис. Ведь платформа, по словам Вальморбиды, - больше, чем просто фронт-офис система.

Он утверждает, что платформа включает и агентскую систему продаж, и cytric систему для корпораций, с разницей лишь в системе управления и в том, как компания агрегирует контент.

«Мы провели апгрейд, чтобы иметь возможность использовать NDC. Расширили выбор авиаперевозчиков, который интегрирует лоукостеров, а также провели обновление традиционной GDS для продажи дополнительных услуг. Это же касается и отелей, и in-destination контента».


Вперед к изменениям

Традиционный агентский канал в прошлом ругали за нежелание меняться, но Вальморбида говорит, что клиенты сами хотят адаптироваться и изменяться.

«Вряд ли будущее NDC состоит в работе с неясными кодировками, мы должны использовать графический интерфейс, и это дилемма для нас, ведь, чтобы все это сделать, нам потребуется во многом сильно измениться».

Он говорит, что появляется все больше способов продажи путешествий, от метапоисковиков и онлайн-турагентств в мобильном приложении до корпоративных инструментов самостоятельного бронирования.

«Это все разные сегменты, разные бизнес-модели и различные технологии, которые требуют мышления платформы, а не продукта, которым является GDS: единой бизнес-моделью, с одним фронт-офисом и технологией сбора данных, и одним способом сбора контента».

Хотя основы для платформы уже созданы, она эволюционирует по мере развития технологий, таких как NDC. Amadeus планирует запустить свой веб сервер NDC в сентябре, а оффлайн-агентствам придется ждать первого квартала следующего года.

Один интересный факт: Amadeus уже работает над техническими пилотными выпусками NDC с авиакомпаниями и агентствами, но все важные коммерческие переговоры еще не завершены.

«У нас уже есть две бизнес-модели, которые уже обеспечивают большую гибкость. Тот факт, что мы проводим модернизацию технологии, не означает, что она должна радикально измениться. Существует модель GDS, в которой у авиакомпании нет обязующих отношений с конкретным агентством, и она обеспечивает маневренность и возможность договориться с любым агентством без мороки с конкретной коммерческой моделью».

Кроме авиалиний и посреднических отношений, Live Travel Space также необходимо учитывать как развиваются различные районы мира, например, распространение мобильных устройств и связи в Азии.

«Это требования открытой и динамичной системы. В Азии основной фронт-офис является мобильным, поэтому контент, который мы собираем, должен хорошо отображаться на мобильном телефоне. В разных нишах и сегментах поставщиков тревел-индустрии требуется абсолютно разное, мета требует скорости, так что разговор с онлайн-агентствами, которые заинтересованы в скорости, и еще осуществляют фулфилмент, отличается от переговоров с компаниями по управлению поездками, которые работают с физическими (офф-лайн) агентами».

«С помощью туристической платформы мы стараемся создать свою собственную технологию для каждого сегмента. Мы видим фрагментацию точек продаж, и становится все труднее и труднее связаться с новыми тревел-продавцами какого-то одного товара, ведь единственный способ дифференциации – это собрать особенный туристический опыт».


Ослабление рынка?

Циники могут спросить, а с чего инвестировать в потенциально сокращающийся посреднический канал, но Amadeus говорит, что данные показывают, что он не ослабевает.

«Сотрудничество растет не только с существующими агентствами, но и с новыми игроками, потому что путешественники хотят сравнивать. Уровень лояльности низкий, клиенты покупают направления, покупают поездки, и ни один глобальный провайдер не может предложить услуги по всем направлениям с одинаковым уровнем обслуживания. Они по-прежнему в оффлайне и географически разрознены, поэтому посредник является единственным игроком, который может удовлетворить такую потребность – корзина компонентов поездки и возможность сравнивать».

Компания анализирует свои исторические данные продажи авиаперелетов, реализованных по прямому или непрямому каналу, и показатели остаются стабильными в течение последнего десятилетия. Кроме того, Вальморбида говорит, что тревел сегмент в целом растет на 6%.

«Мы правда видим, что агентства начинают выглядеть совсем иначе. Возможно, люди не ассоциируют с посредничеством то, что продается через мобильное приложение или онлайн, но это лишь потому, что посредники становятся все более и более цифровизированы. Они превращаются в более крупные организации и более продуманные агентства, у которых рыночная капитализация больше, чем даже у некоторых авиакомпаний».

Напрашивается вопрос: Куда впишутся платформы как WeChat, Google или Facebook?

Он говорит, что есть разные способы дистрибуции туристического продукта, но всем посредникам в какой-то момент может понадобиться эйр контент или услуги фулфилмента.

И в условиях консолидации рынка до нескольких платформ, которые работают в сфере тревел дистрибуции, видение Amadeus заключается в сохранении сильных позиций на отдельных рынках, работающих с местными вариантами оплаты, местным языком и по местному законодательству.

«Даже крупнейшие игроки аккумулируют только один или 2% продаж в отрасли. Ни один канал распределения не контролирует значительную часть, поэтому, несмотря на то, что индустрия укрупняется и растет, каждый игрок создает сильно ориентированные на рынок и специфические интерфейсы. WeChat работает и специально создан для этого рынка, но вопрос в том, сколько подобных моделей вдруг возникнут в разных регионах, или WeChat проведет необходимые адаптации, чтобы предложить свои преимущества в разных местах. Рынок открыт для обеих возможностей».
Узнайте о новых трендах и расширьте круг профессиональных знакомств