Travel Tech Conference 2018 уже скоро! Купите билет по специальной цене
Close
Марчин Весоловски: как конкурировать с гигантами трэвел-индустрии?
Марчин Весоловски, операционный директор амстердамского стартапа Bidroom, приедет на Travel Tech Conference Russia для того, чтобы рассказать про их опыт конкурентной борьбы с гигантами онлайн-трэвела. Мы задали Марчину несколько вопросов о предстоящем выступлении.

Вы можете прийти на конференцию: билеты есть в наличии на http://traveltechcon.ru

О чём Вы будете рассказывать на Travel Tech Conference Russia 2018? Почему Вы считаете этот вопрос важным?

Тема моего выступления - «Новые решения для борьбы с монополиями». Для туризма и гостиничной индустрии разнообразие очень важно. Почему? За последние десятилетия они пережили невероятные изменения. Всё стало как-то быстрее и проще. Если посмотреть на популярные сервисы, то все они сливаются в единый инструмент для организации путешественниками своих поездок. Но должно ли так быть? Действительно ли это достойное решение для компаний в сфере услуг? И всегда ли клиент выигрывает ли от этого?

На рынке мы способны составить конкуренцию крупным игрокам, потому что мыслим нестандартно и действуем иначе. Объясняется это тем, что в Bidroom мы сочетаем многолетний опыт сотрудничества с крупнейшими онлайн турагентствами и предпочтения опытных путешественников, повидавших большую часть мира.

На Ваш взгляд, где сейчас главные возможности на рынке туризма и гостиничного дела? На что бы Вы обратили особое внимание предпринимателей?

Я внимательно следил за развитием этой отрасли в последние годы и, основываясь на своих наблюдениях, выделил пару явных тенденций. Вот Польша, к примеру. В последнее время страна претерпела просто удивительные экономические изменения. Подъём экономики в целом и увеличение доходов граждан благоприятствуют активному туризму внутри страны и за рубеж. Поиск самого дешёвого способа путешествия с простеньким жильём теперь не самые обсуждаемые темы при планировании отпуска.

Поляки оценили и полюбили роскошь, и самое главное – роскошь эта доступна. Лучшее качество по выгодной цене. Поэтому наблюдается постоянный прирост новых, роскошных отелей по всей стране. И это дело быстро развивается. Все говорят об искусственном интеллекте и big data, но в мире ещё так много мест, где необходимо хотя бы качественное инфраструктурное обеспечение: хорошие рестораны, отели, трансферные услуги. Только после этого мы можем говорить о каких-то технических решениях.

Но да, согласен, искусственный интеллект игнорировать нельзя.

Персонализация – это слово сейчас на слуху, но пока мы на пути к ней. И некоторым отелям не помешало бы установить Alexa или Google Home в номерах, как раньше это было с iPad. Путешествующие должны получить возможность использовать эти приложения, чтобы научиться жить с ними, потому что за этим стоит наше будущее.

Пока мы обсуждаем такие большие вопросы как искусственный интеллект или big data, несметное количество проблем в гостиничной сфере нуждаются в решении. К примеру вот, мы в Варшаве недавно познакомились с одной молодой организацией, которая разрабатывает приложение по управлению ключами для малых предпринимателей с квартирами по всему городу. Логистика заселения может быть очень трудоёмкой, и приложение упрощает решение возникающих проблем. Всей отрасли постоянно нужны такого рода усовершенствования.

В чем основные проблемы сферы онлайн трэвела на данный момент? Как Ваша компания справляется с ними? Существуют ли какие-либо серьёзные угрозы со стороны рынка и конкурентов?

Главной задачей любой развивающейся компании, по моему мнению, является автоматизация. Параллельно с ростом необходимо обеспечить и автоматизацию всех важных процессов, особенно касающихся обработки данных, заказов, отзывов и т.д. Поэтому наша команда разработчиков совершенствуется особенно активно. Каждую возникшую проблему мы решаем тем путём, который основывается на перспективе расширения автоматизации.

Опасности, угрозы? Мы верим, что рынок большой, и места хватит всем. Сейчас рынок ОТА похож на огромный свадебный торт. Вопрос только в том, где Вы его подаёте. Ведь он может быть синий однотонный, двуцветный сине-зелёный или состоящий из трёх слоёв – синего, зелёного и розового. И знаете, свадебные торты должны быть яркими и пёстрыми.

Наши конкуренты – крупные компании, они во многом сильнее нас. Но мы верим в успех и любим наше дело.

Какой бы Вы дали совет новому стартапу в туристической сфере?


Найти своё место. Сплотить крепкое сообщество вокруг проекта. Найти простые, но умные решения для малого и среднего бизнеса, которые будут помогать развиваться. И конечно, самое важное – это терпение, сдержанность и уверенность в том, что твои действия улучшают жизнь и приносят радость.

Как вы планируете бороться с акулами трэвел-сферы, такими как booking.com, например?

Каждый год мы стараемся привнести что-то новое, добавляем оригинальные идеи к первоначальному замыслу. На данный момент мы добились важного – это честные и справедливые условия для отелей и других наших партнёров, предоставляющих места проживания. Мы заинтересованы в партнёрских отношениях с ними, их предложения указаны на нашей платформе без каких-либо комиссий. Благодаря им наше портфолио постоянно увеличивается, и мы можем предложить клиентам большее количество вариантов.

И потом – аудитория. Вокруг нас люди, которые доверяют нам и уверены, что смогут сэкономить на путешествиях, выбирая нас и наших партнёров. Это беспроигрышный вариант.

Также мы проводим консультации. Мы инвестируем в образование, посещаем конференции и специальные курсы, где рассказываем о тех вопросах, которые люди часто выпускают из виду при бронировании номера. Например, что они не получают лучшей цены, потому что… ну о какой выгоде может идти речь, когда ты платишь комиссию 15-25%? Или, например, что мастера своего дела давят на клиентов, указывая на странице, что Х пользователей просматривает этот вариант, а Y пользователей уже забронировали номер в этом отеле и т.д.

Что нужно предпринять новому стартапу, чтобы успешно конкурировать с этими гигантами?


Самое главное – это мотивированная команда, которая преследует одну цель и работает на неё. Как сказал наш генеральный директор Майкл Рес: «Я знаю, что мы мухи по сравнению со слонами. Но и мухи иногда невыносимы».

Исходя из опыта, Вы могли бы назвать ключевые факторы, влияющие на успех (или приводящие к неудаче) какого-либо начинания в сфере туризма?


Вы обеспечите себе успешное развитие, если сразу задать чёткий план действий для раскрытия своего замысла. Идеи зачастую копируются, это очень просто в современном мире. Но если придерживаться своего пути по карте, которую ты же нарисовал, то ты просто будешь ехать в правильном направлении, постоянно работая над тем, чтобы всё было выполнено верно. Ты будешь двигаться вперёд. А когда ты двигаешься вперёд, ты вдохновляешь окружающих и мотивируешь работающих с тобой людей на движение и самосовершенствование. Вместе вы добьётесь многого.

Как это показывает опыт многих организаций, люди – ключ к успеху. И чем больше опытных специалистов удастся привлечь на ваш борт, тем лучше, ведь они могут передавать свои знания младшим сотрудникам и сообща работать на достижение цели.

Но чтобы люди выполняли свою работу, им нужно платить. Для этого ты должен позаботиться о капитале - самостоятельно или посредством (добавочного) финансирования. Причём финансовое обеспечение нового проекта важно в самом начале. Затем уже стройте планы и выполняйте их, корректируйте пути развития и устремляйтесь вперёд, выходя на тропу успеха.