Будущее трэвел-индустрии: конспект выступления Леонида Мармера, директора Amadeus Россия
Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus Россия, выступил на Travel Tech Conference Russia 2018, где рассказал о новейших проектах Amadeus и о глобальных трендах, которые изменят не только трэвел-индустрию, но и всю экономику уже в ближайшем будущем.

Мы публикуем конспект с основными тезисами. Просмотреть полное выступление Леонида Мармера вы можете на YouTube-канале Travel Tech Conference Russia. Подписывайтесь:)
Кстати, если вы хотите получать уведомления о новых материалах Travel Tech Conference Russia,
подпишитесь на нашу рассылку.
Мы вступаем в новую эру. У нас даже есть вице-премьер, отвечающий за цифровую трансформацию в правительстве.

Мне не нравится термин 4-й индустриальной революции, мне скорее по душе digital transformation, цифровая трансформация.

Технологии настолько влились в нашу жизнь, и нам, игрокам travel-рынка, тесно связанным с IT, нужно правильно ориентироваться в текущей ситуации.

Бренды, доминировавшие раньше, сегодня стерты, исчезли, обанкротились. Вместо них пришли другие игроки. Разница между ними - в своевременной реакции на изменяющийся рынок.

Путешественники требуют больше контента. Мы путешествуем гораздо чаще, нас больше не интересуют просто посредники для покупки билетов. Мы хотим получить дополнительные услуги, питание, мили. Для перевозчиков продажа билетов уже недостаточна. Весьма вероятно, что авиакомпаниям даже не потребуется работать через агентов, поскольку у них есть возможность выхода на клиента напрямую.

Disruption происходит прямо сейчас. В последние несколько лет появились gatekeepers, крупные сервисы - поисковые системы, фейсбук.

Авиакомпании хотят иметь больше контроля над продуктом, увеличить доходы, персонализировать подход и повысить лояльность, и один из способов добиться этого для них - NDC, новый формат и стандарт, который был описан IATA, и является одной из главных тем для обсуждений.

Рынок турагентств, и ОТА, и бизнес-агентств, турбулентен. Травел-агентам нужно гораздо больше, чем раньше. Никто не будет открывать девять экранов на компьютере и подбирать услуги, переключаясь между разными окнами. Информация должна быть доступна в одном окне 24/7.

Больше всего изменились сами путешественники. На нас социальные сети влияют гораздо больше, чем раньше влиял телевизор. Мы больше не хотим ходить к турагентствам, мы пользуемся огромным количеством девайсов.

Но изменения продолжаются. Аналитики выделяют десять факторов, которые изменят глобальную экономику к 2025 году. Это касается не только трэвела, но и любого бизнеса - медицины, автомобильного строительства и т.д.

Путешественник стал намного умнее. Появилось огромное количество помощников и приложений, которые не только помогут путешественникам планировать путешествие, но и зарабатывать деньги участникам рынка.

Я постараюсь рассказать про новинки, которые Амадеус заметил и старается внедрить в работу.

  1. Смартфоны. Если раньше для путешествия нужно было собрать целый чемодан вещей, то сейчас это все вмещается в смартфон.

  2. Искусственный интеллект.

  3. Голос. Раньше нужно было звонить в колл-центр, а сейчас можно заказать билет голосом через Alexa.

  4. Текстовые сообщения. Множество авиакомпаний уже используют чатботы для коммуникации с клиентом.

  5. Виртуальная реальность. Чем дальше, тем больше вы будете видеть очки виртуальной реальности на выставках и в офисах туроператоров.

  6. Дополненная реальность, которая может быть использована в экскурсиях, музеях и т.д.

  7. Блокчейн. В трэвеле это трекинг багажа, программы лояльности, идентификация пользователей и платежи. В перелете с пересадкой багаж проходит минимум через пять поставщиков услуг, и объединение данных о багаже в единую базу данных поможет уменьшить потери и ускорить находку багажа.

  8. Big Data. К 2025 году объем собираемых и обрабатываемых данных вырастет в 10 раз. У Amadeus есть тепловая карта, которая помогает путешественникам подобрать индивидуальное предложение на базе их интересов.

  9. Интернет вещей. Амадеус работает над подключением автомобиля к услугам отеля, что позволяет найти комнату в отеле, заказать валентую парковку и другие услуги с экрана автомобиля.

  10. 360 градусов customer view. Знание о клиенте, которое можно сохранять и использовать в дальнейшем. Месте в самолете, номер паспорта или выбор питания. Например, если я выбираю диетическое питание, то наверняка оно мне потребуется и в будущем.

Другие технологии, на которые стоит обратить внимание: виртуальный интерлайнинг, умные чемоданы, поиск чемодана при выдаче багажа, умные системы в аэропортах, внутренняя навигация в помещениях в аэропортах, биометрические технологии для посадки на рейс, дроны-такси, искусственный интеллекты и робототехника, машинное зрение и принятие решений.

Если вы хотите получать уведомления о новых материалах Travel Tech Conference Russia, подпишитесь на нашу рассылку.
Узнайте о новых трендах и расширьте круг профессиональных знакомств